Очень полезное послание. Написал это не я, а пастор Сергей @suhov.sergei за что, большое спасибо ему) много, что взял для себя. ​​НЕ ПРОИЗНОСИ ЛОЖНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА Исх.20:16 «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». В этой девятой заповеди Своего декалога Бог говорит о ложном свидетельстве на ближнего. Интересно, что именно эту заповедь Бог поместил в десятку наиважнейших законов. Почему, например, вместо этой заповеди не стоит предупреждение о произнесении матерных слов, или о вандализме, или о нанесении увечий друг другу, или об изнасиловании? Конечно, кроме десяти заповедей, существует еще множество, о которых мы можем прочитать на страницах Библии. Но все же, Бог выделил особенно заповедь о ложном свидетельстве на ближнего. Почему? Дело в том, что ложное свидетельство на ближнего – это есть корень многих проблем межличностного характера. Откуда изломанные отношения и непрощение? Откуда войны и распри? Зачастую причиной этому является произнесение ложного свидетельства на ближнего своего. Пс.49:20-22 «20 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; 21 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; 22 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои». Ложное свидетельство может быть намеренным и ненамеренным. Т.е. человек может в силу своего коварства или корыстолюбия специально врать на кого-то, или же не специально, сделав свои выводы о ком-то, и не разобравшись с ним, разглашать об этом другим людям. Так вот, ненамеренное ложное свидетельство рождается из-за отсутствия диалога между двумя людьми – обсуждающим и обсуждаемым. Проблема ложного свидетельства – это проблема отсутствия общения. Грех ложного свидетельства на ближнего своего – это грех разобщенности. С чего начались все проблемы в доме Давида? Вместо открытого общения его детей друг с другом и с отцом о своих проблемах было стороннее обсуждение этих проблем с другими людьми. 2-я Царств 13:3 Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый. Ионадав – плохой советчик. Как часто вместо того, чтобы идти навстречу друг ко другу и разговаривать о взаимоотношениях, мы идем к «Ионадавам», как бы понимающим нас советчикам, «друзьям». Ионадав – это плохой друг, дешевый служитель, лекарь-губитель. Такие люди не помогают, а губят нашу жизнь. Родился обман. А что может еще рождаться вдали от непосредственного общения двух людей. Наша плоть так устроена, что ей легче поговорить с посторонним человеком о проблеме или конфликте, чем разрешить ее с обсуждаемой стороной. Мы верим в картины, которые рисует дьявол в нашем воображении. Мы даем ему место тем, что закрываемся друг от друга. Иак.4:11–12 «11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. 12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? … 5:14-16 «14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. 15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». Зачастую проблема болезней верующих заключается в закрытых изломанных отношениях. Путь к исцелению – признание друг перед другом. В первой церкви был поставлен огромный акцент на общение. Признание проступков, исповедание грехов, выяснение отношений – все это было также частью такого ценного для первых христиан понятия, как «общение». Мы теряем друг друга, когда оставляем место предубеждению. Что такое предубеждение? Это предварительное убеждение. Как оно появилось у тебя? Поговорил ли ты с человеком, о котором составил мнение? Постарался ли понять мотив его действий? Вник ли в его состояние? #экзистенция